От состояния автомобильного сцепления зависит очень многое. Соединяя двигатель с коробкой передач элементы сцепления испытывают существенные нагрузки и поэтому время от времени требуют замены. Купить комплект и отдельные элементы сцепления в Саратове по выгодным ценам можно в нашем интернет-магазине.
Система сцепления имеет достаточно сложную структуру и состоит из:
- Ведущего диска, называемого маховиком. Данный элемент жестко соединен с коленчатым валом двигателя.
- Корзины сцепления (нажимной диск). Представляет собой основание круглой выпуклой формы внутри которого находятся выжимные пружины в связке с прижимной площадкой. Нажимные пружины сводятся в центр нажимного диска, контактируя во время выжима сцепления с выжимным подшипником. Корзина сцепления жестко соединена с маховиком. Между ведущим диском и прижимной площадкой располагается ведомый диск сцепления.
- Ведомого диска, оснащенного фрикционными накладками. Ведомый диск имеет сложную структуру, в состав которой, помимо фрикционных накладок, входят: лучевое основание, шлицевая муфта и демпферные пружины, (так называемые пружины-успокоители) необходимые для сглаживания вибраций во время работы сцепления.
- Выжимного подшипника. Специальный подшипник, одна сторона которого выполняет функцию нажимной площадки. Выжимной подшипник расположен на первичном вале, однако, прикреплен к защитному кожуху вала. В зависимости от марки автомобиля применяются выжимные подшипники нажимного и оттягивающего действия.
Хорошее состояние системы сцепления - это и плавное переключение передач и равномерное трогание автомобиля с места, а также множество других качеств определяющих комфортность езды. Но самое главное это безопасность участников дорожного движения, так как неисправность данной детали автомобиля может с большой вероятностью привести к аварийной ситуации на дороге. Нагрузки на сцепление велики и следовательно все его элементы подвержены износу. Поэтому автомобилисты чаще всего меняют сцепление целиком, покупая так называемый комплект сцепления.